Юридические консультации: составление и анализ договоров

Заказать звонок
Заполните поле
Заполните поле
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Договорной документооборот является одним из приоритетных видов деятельности любой организации, а процессы, связанные с заключением договоров, требуют особого внимания. В договорной документооборот включается каждый шаг работы с этим видом документов: разработка, утверждение, внесение корректировок, контроль соблюдения обязательств. Весь цикл работ с договорами – сложный процесс, который чаще всего затрагивает работу сразу нескольких подразделений компании. Это приводит к повышению рисков, связанных с возникновением ошибок, а также достаточно размытые сроки вступления документа в силу. Именно поэтому работу, связанную с разработкой и анализом договоров лучше предоставить профильным юристам, которые специализируются на договорном документообороте.

 

ООО «ПАРТНЁРЫ» предлагает услугу: консультации по составлению и анализу договоров для организаций. Наши специалисты подготовят контракт для любой отрасли в самые короткие сроки с учетом специфики работы компании, а также действующих нормативно-правовых актов.

На что еще нужно обратить внимание при составлении договоров?

При ведении договорной работы важно сначала определиться с форматом проекта. Не обязательно сразу печатать бумажный оригинал или создавать электронный документ для обмена через системы ЭДО. Проекты могут составляться в обычном файле, напечатанном в текстовом редакторе. Именно они используются для согласования в разных службах. При этом стоит учитывать и сроки согласования, чтобы этот этап не отнимал слишком много времени. Не стоит забывать и об информации, которая относится к коммерческой тайне. Дополнительно при составлении соглашения, контракта, договора сделки и т.д. нужно учитывать:

Судебную практику, связанную с вашим видом деятельности. Стоит ознакомиться с прецедентами, чтобы понимать какие проблемы могут повлиять на спокойное ведение бизнеса, какие ошибки при составлении документа могут повлиять на результаты рассмотрения дела судом.

Собственные интересы. Составлять договор нужно в первую очередь с учетом собственных интересов. Все пытаются организовать наиболее комфортные условия сотрудничества для себя и это не секрет. Если контрагента не устроят какие-то условия, он (как и вы) может это отметить. Это позволит найти компромиссные условия. При этом соглашения не всегда изучают пристально, а это может повлиять на финансовую и правовую безопасность.

Четко прописанные сроки исполнения договора, стоимость услуг и т.д. Если договор будет заключен на длительный срок, например, на год, а конкретные условия сделки будут оговариваться в спецификациях, приложениях, то отслеживать подписание таких документов необходимо тщательно, как и подписание самого соглашения.

Работу с претензиями. В договоре необходимо указать, какие претензии и в каком виде, кому, в какие сроки они передаются. Это должно учитываться для всех сторон, участвующих в сделке. Опять же нельзя забывать про проверку судебной практики и рассмотреть частые причины разбирательств.

Последняя причина часто встречается на предприятиях малого и микробизнеса. Допустим, руководители могут считать, что статус ИП может помочь им избежать налоговых проверок, экономят на услугах бухгалтера и сдают отчетность, заполненную как попало. Чаще всего, ИП даже не затрудняют себя ведением книги доходов и расходов (КУДИР), которая является основным налоговым регистром для ИП.

Кроме того, процесс восстановления учета может потребоваться в случаях, когда проверка обнаружила серьезные нарушения. Основными ошибками, которые встречаются в бухучете фирмы выделяются: ошибки в отчетных документах, отсутствие первички, фальсификации документов по операциям, ошибки в корреспонденции счетов и оценке. Зачастую такие проблемные места без стороннего аудита сложно обнаружат. Человек, ведущий бухгалтерию может относиться к своим задачам недобросовестно, а руководство может этого просто не замечать. Обнаруживается такое положение дел, когда на место старого бухгалтера приходит новый или у налоговой инспекции появляются дополнительные вопросы.

Еще один повод, когда нужно взяться за аудит бухучета – смена статуса компании. Если микропредприятие может вести отчеты в упрощенном виде, то с ростом выручки потребуется выполнение перехода на ОСНО и существенно изменить подход к учету. Без восстановления в данном случае обойтись будет очень сложно. Ведь любой правильный бухгалтерский учет должен начитаться с правильных остатков по всем статьям бухгалтерского учета.

На каких принципах строятся договора?

Работа с договорами должна строится с учетом важнейших принципов и требований. Это позволит обезопасить компанию при проведении проверок, например, трудовой инспекцией (в отношении трудовых договоров), а также защитить интересы организации при возникновении спорных ситуаций. Среди основных принципов договорной работы выделяются:

/01

Законность.

Договоры должны отвечать требованиям актуального законодательства. Так, например, трудовой договор не может включать в себя положения, которые противоречат ТК и другим нормативно-правовым актам, содержащим нормы трудового права. Кроме того, необходимо обратить внимание на ГК РФ в ред. от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ (ред. от 08.08.2024 г.), а именно на 28 главу Кодекса.

/02

Разумность.

Договор должен заключаться обосновано (не быть фиктивным), в соответствии с нормальной хозяйственной деятельностью компании. Например, цены, указанные в договоре, не должны быть явно завышены или занижены.

/03

Обязательность.

Подписанный договор должен исполняться всеми сторонами. Изменения положений, указанных в подписанном договоре возможно только в случае согласия всех участников. Неисполнение договорных обязательств обычно приводит к штрафам, расторжению договора и другим санкциям.

Кроме того, в процессе планирования договорной работы нужно учитывать, чтобы порядок и этапы этой деятельности были частью единого алгоритма, который будет понятен всем сотрудникам. Дополнительно договорная работа должна носить постоянный характер, не прерываться.

Заказать звонок
Заполните поле
Заполните поле
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Экспертиза договоров: зачем нужна?

Экспертиза договоров – услуга, которая позволяет провести детальную проверку сделки, соглашения, контракта специалистами в области права. Квалифицированные юристы проверяют документ и его приложение на соответствие правовым нормам, а также прогнозируют правовые последствий условий договора. С помощью такой проверки удается снизить возможные риски по предстоящей сделке или действующему соглашению. Риски могут возникнуть, в том числе, и в связи с изменениями в законодательстве, поэтому пользоваться услугами юристов лучше на постоянной основе. Экспертиза позволяет:

/01 Этап

проверить надежность контрагента;

/02 Этап

оценить добросовестность контрагента;

/03 Этап

исключить требования заплатить дополнительные налоги;

/04 Этап

обеспечить правовую и финансовую безопасность;

/05 Этап

предупредить временные затраты (например, на судебные тяжбы).

Каких рисков нужно избегать?

Даже если предусмотреть все нюансы при работе по договорам, можно столкнуться с целым рядом проблем. Самым серьезным риском является проблемный контрагент, поэтому проверка бизнес-партнеров, экспертиза их деятельности важна. При этом нужно учитывать не только прямые потери, но и возможные проблемы с ФНС. Налоговая активно использует электронные сервисы, проводит межотчетную сверку. При сотрудничестве с ненадежным контрагентом можно в лучшем случае направить целую кучу документов в ФНС, а в худшем – столкнуться с серьезными финансовыми потерями и доплатой налогов.

 

Заказать звонок
Заполните поле
Заполните поле
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Второй самый частый риск при заключении сделки связан с тем, что лица, подписывающие договор, не имеют на это полномочия. Обычно только у руководителя организации есть право на подписание документов от имени компании. Другие сотрудники могут наделяться этим правом на основании выданной доверенности или приказа. Поэтому в договоре указывается основание, по которому ставится подпись. У полномочий есть границы и сроки и необходимо ознакомиться с документом.

Третьим самым распространенным риском при заключении сделки является риск, связанный с возникновением штрафов, неустоек, пени. Поэтому лучше дополнительно подстраховаться и подробно расписать обстоятельства форс-мажоров, а сроки исполнения обязательств рассчитывать с запасом. 

Предложение ООО «ПАРТНЁРЫ»

Составлять договоры проще и безопасней с помощью профильных специалистов. Консультации юристов исключить риск возникновения неприятных последствий, проверят контрагентов и обеспечат полную защиту интересов организации. Именно поэтому мы предлагаем услуги по составлению и экспертизе документов, связанных с текущей деятельностью, интеллектуальной собственностью, стратегическим развитием бизнеса.

Гарантируем своим клиентам:

  • работу профильных юристов, которые специализируются на разных отраслях права;
  • оперативное решение возникших вопросов;
  • консультации и экспертиза договоров любого типа;
  • доступные цены на услуги;
  • возможность передать договорную работу на аутсорсинг с абонентским обслуживанием.

Свяжитесь с нашими экспертами, и они помогут обеспечить законное, правильное и выгодное заключение договора любой сложности, проведут необходимую работу по проверке контрагентов и защитят интересы вашей организации.

Ответим на все ваши вопросы