Услуги по восстановлению бухгалтерского и налогового учета

Организации обязаны вести бухгалтерский учет и на его основе формировать налоговый. В тоже время налоговики в праве требовать от налогоплательщиков как организаций так и ИП, предоставления документов, подтверждающих факт того, что налоги были рассчитаны и уплачены правомерно 

и своевременно (пп. 1 п. 1 ст. 31 НК РФ). Однако нередки случаи, когда по ряду причин это или не делается или делается с ошибками. В таких случаях требуется проведение работ по восстановлению бухгалтерского и налогового учета.

 

Решать эти задачи собственными силами зачастую бывать не только сложно, но и бессмысленно. Все дело в том, что если были допущены серьезные ошибки (случайно или преднамеренно), то специалист, который этим занимался уже дискредитировал себя. Именно поэтому ООО «ПАРТНЁРЫ» предлагает своим клиентам услуги по восстановлению бухгалтерского и налогового учета организации или ИП силами целого штата профессиональных бухгалтеров.

Заказать звонок
Заполните поле
Заполните поле
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

С какой целью проводится восстановление учета?

Требования к проведению восстановления учета напрямую связано с законодательными нормами. Все имеющиеся документы должны соответствовать определённым стандартам, поэтому их приводят в это состояние. Из-за особенностей законодательства в области ведения бухгалтерского учета, работы по его восстановлению позволяют минимизировать финансовые потери. При этом даже если дело дошло до суда, то он примет в качестве смягчающего обстоятельства тот факт, что проводились попытки по восстановлению учета (при наличии доказательств). Да и налоговая зачастую идет на встречу и дает возможность выполнить восстановление, если нарушения были выявлены в ходе проверки. Но в случае, если меры по восстановлению учета не принимались, то суд может трактовать такое положение дел, как правонарушение.

 

Восстановление налогового и бухгалтерского учета проводится для создания или восстановления структуры учета, получения заключений от аудиторов.

 

В зависимости от того, с какой целью проводится восстановление, а также какие документы подлежат восстановлению выделяются 2 вида этих работ:

 

  • Частичное, когда необходимо восстановить учет без определенных участков, например, учета ТМЦ, банковских операций, зарплатного блока и т.д.
  • Полное – комплексные работы, которые включают ввод первички, составление и сдачу уточненной отчетности в налоговую и фонды

В какие сроки и как проводится восстановление?

С юридической точки зрения нет требований к компании по срокам, в которые необходимо восстановить все документы, необходимые для отчетности. Однако с практической точки зрения заняться бухучетом после обнаружения проблемы необходимо в самые короткие сроки. Это связано с тем, что от того, насколько быстро специалисты выполнили свою работу в полном объеме, зависит размер пени, которую потребуется заплатить в случае, если была недоимка по налогам.

 

Если говорить об этапах восстановления бухучета, то можно выделить 4 основных:

1. Анализ текущего состояния бухучета. Определяется, за какой период бухгалтерию необходимо поднять, какие документы имеются в наличии, а какие подлежат восстановлению. Кроме того, выявляются типы ошибок в документе, считается примерное количество отсутствующих документов.

2. Составление плана работ. Проводится инвентаризация основных средств, материальных запасов и других ценностей, предварительная сверка расчетов, восстановление первичных документов, создание учетных регистров.

3. Непосредственные работы по восстановлению учета. Бухгалтерия восстанавливается от более ранних этапов к более поздним, так как можно будет пользоваться информацией по предыдущим периодам для повышения точности работ.

4. Подача уточняющих документов в налоговый орган и СФР.

Длительность этих этапов зависит во многом от объемов документов бухгалтерии, которые предстоит восстановить, а также от того, сколько специалистов работает над решением проблемы.

Кто может восстанавливать учет?

Если вам необходимо восстановление учета, то его можно проводить разными способами. Все они отличаются по своей эффективности, качеству и тому, сколько стоит восстановление. Конечно, если вы хотите восстановить отчетность и сэкономить на цене, то можно поручить работы специалистам своей организации. Но есть нюансы, ведь именно они привели к тому, что требуется восстанавливать документацию (если не считать случаев утери бухгалтерской базы в связи с форс-мажорными обстоятельствами). Поэтому, экономя на стоимости услуги таким образом, можно столкнуться с очередными ошибками и проблемами.

Заказ аудита от частного лица, который предлагает свои услуги, связанные с бухгалтерией. Такой вариант имеет место быть, но если документов много и фронт предстоящих работ большой, то он отнимет очень много времени.

Оптимальным вариантом является обратиться в компанию, предлагающую комплексные услуги по бухгалтерскому обслуживанию. Такой способ позволит сэкономить много времени, гарантирует высокую точность работ. При этом стоимость услуги будет напрямую зависеть от объемов проделанных работ, состояния бухгалтерии. Но, как правило, она сопоставима с оплатой труда штатного бухгалтера или нескольких.

Когда необходимо проводить восстановление?

Причин, по которым может потребоваться заняться этими работами достаточно много. При этом стоит отметить, что стоимость восстановления отчетности компании от специалистов в области бухгалтерии и налогообложения зачастую значительно ниже, чем уплата штрафных санкций. Среди основных поводов, которые могут стать причиной для восстановления правильной работы бухгалтерии и учета выделяются:

  • Учет не велся совсем. Средние и крупные компании с такими проблемами обычно не сталкиваются. Даже малый бизнес далеко не всегда игнорирует требования к ведению бухгалтерии и тщательно относится к налоговой отчетности. А вот микропредприятия и ИП могут не вести учет. Это связано с тем, что они просто не могут себе позволить содержать в штате бухгалтера, а сам руководитель организации или ИП не сильно вникает в особенности ведения учета, не понимает как с ним работать.
  • В ходе проверки были выявлены серьёзные нарушения, которые требуется устранить в срочном порядке. Хорошо, когда проблемы были найдены из-за внутренней проверки, но если проблему выявил контролирующий орган, то исправлять ошибки потребуется в срочном порядке. Часто руководитель компании может даже не знать о том, что бухгалтерия ведется неправильно до момента, пока не станет слишком поздно, или, например, до того момента, пока не сменится бухгалтер.
  • Изменение статуса компании. Если микробизнес может вести отчеты в упрощенном виде, то при росте выручки более установленного ограничения, требуется выполнить переход на ОСНО. Для этого потребуется пересмотр всех учетных регистров с начала года, чтобы можно было составить годовой отчет по стандартной форме. Пренебрегать этим требованиям нельзя, так как можно столкнуться с ответственностью по ст. 126 НК РФ.
  • Утеря бухгалтерской базы. Может возникнуть в связи с разными причинами. Среди таких причин бывают: сбой в работе электронной системы хранения и обработки данных, катаклизмы природного, техногенного характера, иные форс-мажорные обстоятельства.
  • Утрата или искажение данных по вине налогоплательщика. Это случается из-за игнорирования изменений в законодательстве, непрофессиональном исполнении должностных обязанностей со стороны ответственного лица, неправильном применении норм налогового законодательства и подзаконных актов и т.д.
Заказать звонок
Заполните поле
Заполните поле
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

За какой срок восстанавливается учет?

Если налоговая решит провести проверку, то она будет вправе просматривать документы за предыдущие 3 года. Поэтому восстанавливать бухгалтерский и налоговый учет необходимо минимум за эти года. Однако часто период восстановления может завесить от других факторов, ведь компания могла просто не вести учет несколько лет, а могла прекратить работу с этим направлением деятельности всего пару месяцев назад, когда бухгалтер ушел на пенсию, а новый специалист, ответственный за бухучет еще не был нанят.

Заказать звонок
Заполните поле
Заполните поле
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

ООО «ПАРТНЁРЫ» предлагает услуги по восстановлению учета, а также комплексное бухгалтерское обслуживание на аутсорсинге. Мы обеспечиваем своим клиентам высокое качество и скорость проведения работ, доступные цены и удобство взаимодействия. Нужна дополнительная консультация? – Свяжитесь с менеджерами нашей компании, и они ответят на возникшие вопросы.

Ответим на все ваши вопросы