Аудит и восстановление бухгалтерского учета

Ведение бухгалтерского учета – обязательный процесс для всех компаний. Главной целью этой процедуры является формирование актуальной информации о хозяйственной деятельности организации, ее имущественном положении. Учет должен вестись непрерывно, последовательно что бы во время и правильно сдавать бухгалтерскую и налоговую отчетность в ФНС. Требования к ведению бухучета установлены ФЗ №402 от 06.12.2011 г. Ведение бухучета с ошибками, нарушениями или вообще отказ от ведения может привести к серьезным последствиям, вплоть до уголовной ответственности.

ООО «ПАРТНЁРЫ» предлагает профессиональный аудит и восстановление бухгалтерского учета, а также ведение учета и отчетности на аутсорсинге для компаний на выгодных условиях. Для индивидуальных предпринимателей, для которых обязанность ведения бухгалтерского учета является не обязательной мы можем проверим и восстановить правильность ведения налогового и управленческого учета. Мы поможем навести порядок в бухгалтерии, минимизировать финансовые потери и риски нарушений. Работаем с организациями и ИП. Восстановим документации в короткий срок и по доступной цене.

Заказать звонок
Заполните поле
Заполните поле
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Когда требуется восстановление бухучета?

Восстановление бухучета для ООО или ИП может потребоваться по разным причинам. В подавляющем большинстве случаев необходимость возникает из-за человеческого фактора, например, из-за низкой квалификации специалистов, халатному отношению к обязательствам. Разберемся подробнее, когда требуется проводить аудит и восстановление учета ИП или организации:

Как проводится восстановление учета?

Процесс восстановления учета включает несколько этапов. Необходимо провести аудит текущего состояния учета, спланировать работы по восстановлению и приступить к работе. Иногда может потребоваться полное восстановление, а иногда достаточно частичного. Чаще всего встречаются только определенные участки бухгалтерии, которые нужно восстановить, например, зарплатный блок.

Этап 1: Анализ текущего состояния учета

Восстановление бухгалтерского учета необходимо начинать с определения масштабов предстоящих работ. Для этого оцениваются:

Период восстановления;

Имеющиеся документы и те, которые нужно восстановить;

Ошибки, содержащиеся в документах;

Количество отсутствующих документов, численность сотрудника и список контрагентов.

Проще всего определить, какой информации нет, если сохранилась электронная база, а были утрачены только бумажные носители. Это позволит распечатать имеющиеся документы из базы, запросить у контрагентов недостающие. Если же учет совсем не велся или была утрачена база, тогда придется прибегать к актам сверки с контрагентами, восстанавливать первичную документацию на их основе.

Этап 2: Составление плана работ

Планирование напрямую зависит от возникшей ситуации, которая привела к необходимости восстанавливать учет. Чаще всего план выглядит следующим образом:

  1. Проведение инвентаризации основных средств, материальных запасов и ценностей.
  2. Предварительная сверка по актам от контрагентов, налоговой и внебюджетных фондов.
  3. Восстановление первички. Свои документы можно создавать повторно, запросить у контрагентов копии и дубликаты, дополнительно отправить запросы на получение копий деклараций и отчетов. Но нужно понимать, что если отправить запрос в налоговую, то можно привлечь ее внимание и попасть в план проверок.
  4. Создание учетных регистров.
  5. Итоговая сверка расчетов, исправление ошибок (при необходимости).
  6. Подготовка и предоставление уточненной отчетности, уплата недоимки по налогам и пеней (при необходимости).

Этап 3: работы по восстановлению учета

При непосредственном проведении восстановления удобнее всего учитывать такие моменты, как: соблюдение хронологии (от более раннего периода, к более позднему), проверка информации из налоговой и фондов (информация может быть искажена, так как у них есть данные только по декларациям и другой отчетности, которую сдавала компания, ели они были неверными, то придется уточнять их при восстановлении). Стоит учитывать, что часть первички не всегда удается установить, например, если контрагент был ликвидирован. В этом случае потребуется пересчет налогов и подача уточненных деклараций.

Контролирующие органы нашли ошибки

Зачастую в бухгалтерском учете встречаются ошибки, которые требуется исправить. Важно, чтобы ошибки обнаружили при проведении внутреннего аудита, а не когда налоговая посетит вас с проверкой. Среди основных ошибок в учете выделяются:

  • Ошибки в документах;
  • Отсутствие первичной документации;
  • Фальсификации документации по операциям;
  • Ошибки в корреспонденции счетов и оценке;
  • Ошибки при предоставлении бухгалтерской и налоговой отчетности.

Чаще всего такие ошибки без стороннего аудита крайне сложно обнаружить. Они происходят при найме некомпетентного или недобросовестного бухгалтера. Руководство может даже не замечать, что бухгалтерия ведется неправильно. Это можно обнаружить, когда приходит новый бухгалтер или у налоговой возникают дополнительные вопросы.

Заказать звонок
Заполните поле
Заполните поле
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Почему лучше обратиться к профессионалам ООО «ПАРТНЁРЫ»?

Восстановление бухгалтерского учета (полное или частичное), независимо от периода, лучше предоставить сторонней организации. Услуга позволит не только разобраться с бухгалтерией, но и избежать ошибок или неточностей, проблем, которые могут возникнуть при выполнении больших объемов работы одним специалистом.

По отработанному с годами алгоритму, ООО «ПАРТНЁРЫ» восстановит вашу документацию за любой период. Мы гарантируем доступную стоимость услуг, а также оперативное решение задач любой сложности. Поможем с наведением порядка в бухгалтерии компаниям, ИП из Москвы и всей России. Свяжитесь с нами, и мы окажем всю необходимую помощь, проконсультируем по интересующим вопросам.

Заказать звонок
Заполните поле
Заполните поле
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Ответим на все ваши вопросы